Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция + По Деятельности Подразделений Дпс

10.05.2015
Инструкция + По Деятельности Подразделений Дпс

инструкция + по деятельности подразделений дпс

Специальные подразделения дорожно-патрульной службы создаются по Дорожно-патрульная служба в своей деятельности.

Инструкция по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины определяет основные направления и.

Вступила в силу новая инструкция деятельности подразделений дорожно- патрульной службы. Сотрудникам ГАИ предписывается патрулировать.

инструкция + по деятельности подразделений дпс

ИНСТРУКЦИЯ по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины (выдержки) Приказ МВД Украины 13.11.2006 N 1111 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 29 ноября 2006 г. под N 1243/13117 1. Общие положения 1.1. Инструкция по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины определяет основные направления и порядок работы работников дорожно-патрульной службы (далее - ДПС), которые осуществляют надзор за дорожным движением, мероприятия по профилактике аварийности, процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, а также организацию взаимодействияс патрульной службой МВД Украины (далее - ПС).… 1.3. Основные понятия, которые используются в этой Инструкции: - автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населенном пункте, которая предназначена для движения транспортных средств и пешеходов со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (путей); - безопасность дорожного движения - состояние процесса дорожного движения, которое определяет степень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий; - дорожное движение - совокупность общественных отношений, которые возникают в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дороги; - ДТП - событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб; - обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин и условий возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий; - контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, который выставляется для обеспечения пропускного режима или ограничение движения транспортных средств и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций; - контроль несения службы - система мероприятий, направленных на установление соответствия организации несения службы требованиям нормативно-правовых актов Украины и данной Инструкции; - наряд ДПС - один или несколько работников ДПС Госавтоинспекции МВД Украины (далее - ГАИ), которые выполняют возложенные на них обязанности по несению службы на постах и маршрутах патрулирования; - маршрут патрулирования - определенный дислокацией участок улично-дорожной сети, где нарядом ДПС осуществляется выполнение возложенных на него обязанностей; - пост - определенное дислокацией место несения службы, на котором работник ДПС обеспечивает выполнение возложенных на него обязанностей; - стационарный пост ДПС - место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерным и другим оборудованиям, а также закрепленная за ним территория. 2. Организация деятельности ДПС 2.1. ДПС является структурным подразделением ГАИ. 2.2. Деятельность этих подразделений осуществляется соответственно принципам соблюдения законности, права на уважение достоинства, обеспечение свободы и неприкосновенности личности и ее прав, гласности и верховенства права. 2.3. Работники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, высокие моральные качества, быть дисциплинированными и внимательными, стойко переносить трудности, связанные со службой, быть вежливыми и тактичными в общении с гражданами. 2.4. В своей деятельности ДПС руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Украины и данной Инструкцией.… 2.11. Контроль за водителями транспортных средств Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, подчиненных им военных частей и подразделений движения осуществляется ДПС соответственно Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 N 1306 (далее - Правила дорожного движения). 2.12. За невыполнение возложенных на них обязанностей и превышение предоставленных им прав должностные лица ДПС несут ответственность согласно действующему законодательству Украины. 3. Задачи ДПС 3.1. Надзор за дорожным движением с целью обеспечения его безопасности. 3.2. Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства. 3.3. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. 3.4. Предупреждение и прекращение преступлений и административных правонарушений в сфере дорожного движения. 4. Функции ДПС 4.1. Контроль дорожного движения, т.е. выявление нарушений законодательства, правил, норм и стандартов в сфере обеспечения дорожного движения. 4.2. Применение в установленном порядке предусмотренных действующим законодательством мероприятий административного влияния к нарушителям. 4.3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ, массовых мероприятий и во время возникновения заторовых явлений. 4.4. Выполнение неотложных мероприятий на месте ДТП, а также употребление мероприятий к эвакуации людей и предоставление им первой медпомощи, содействие в транспортировании поврежденных транспортных средств. 4.5. Осуществление совместно с другими подразделениями МВД поиска транспортных средств, водители которых исчезли с места совершения ДТП, и транспортных средств, которые похищены или которыми незаконно завладели, в пределах территории обслуживания. 4.6. Сопровождение и обеспечение беспрепятственного проезда транспортных средств, которые ими передвигаются лица , относительно которых осуществляется государственная охрана, автобусов с детьми, которые направляются к местам оздоровления и в обратном направлении, опасных, крупногабаритных грузов, а также других транспортных средств и грузов в порядке, определенном действующим законодательством. 4.7. Осуществление административной деятельности по фактам нарушений правил, норм и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, ее обобщение и анализ. 4.8. Учет правонарушений и ДТП на обслуживаемой территории, анализ причин и условий, которые оказывают содействие их возникновению и совершению , разработка совместно с другими службами ГАИ, государственными и общественными организациями мероприятий по их устранению и проведению профилактических мероприятий. 4.9. Контроль содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии, оборудование улиц и дорог техническими средствами регулирования дорожного движения. 4.10. Контроль выполнения согласованных соответственно действующему законодательству проектов проведения ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, улицах, железнодорожных переездах. 4.11. Участие в предупреждении и раскрытии преступлений во время надзора за дорожным движением и охраны общественного порядка. 4.12. Получение от работников объектов дорожного сервиса и участников дорожного движения информации, которая касается обеспечения дорожного движения и охраны общественного порядка. 7. Обязанности и права работников ДПС 7.1. Работник ДПС при несении службы обязан: 7.1.1. В совершенстве знать Правила дорожного движения и другие нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность в сфере безопасности дорожного движения. 7.1.2. Организовывать безопасный и беспрепятственный процесс дорожного движения. 7.1.3. Знать дислокацию ближайших нарядов милиции и систему связи с ними. 7.1.4. Знать оперативную обстановку, которая приходится на инструктажах, прежде всего состояние аварийности и преступности на территории обслуживания. 7.1.5. Постоянно контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, норм и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения. 7.1.6. Предупреждать и прекращать преступления, а также административные правонарушения, в пределах своей компетенции применять к нарушителям мероприятия административного влияния и принуждения. 7.1.7. Предупреждать водителей об опасности, которая возникла на пути их движения и которую они не в возможности своевременно проявить. 7.1.8. Предоставлять, в пределах компетенции, помощь участникам дорожного движения. 7.1.9. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием соответствующих жестов, которые приведены в перечне жестов инспектора (приложение 1). 7.1.10. Проводить неотложные мероприятия на месте ДТП, в частности по предоставлению первой медпомощи пострадавшим от ДТП и по охране места ДТП до прибытия следственно-оперативной группы. 7.1.11. Квалифицированно разбираться в обстоятельствах, которые привели к совершению ДТП. 7.1.12. Предоставлять следственно-оперативной группе горрайотдела внутренних дел и гражданам помощь в транспортировании поврежденных транспортных средств. 7.1.13. Предоставлять помощь в беспрепятственном проезде транспортных средств оперативных и аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, других чрезвычайных событий. 7.1.14. Обнаруживать и задерживать соответственно действующему законодательству транспортные средства, которые находятся в поиске или используются в противоправных целях, и водителей, которые исчезли с места совершения ДТП. 7.1.15. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. 7.1.16. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений и их освещенность. 7.1.17. Осуществлять контроль за выполнением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на улицах и дорогах ремонтно-строительных и других работ. 7.1.18. При получении информации о преступлении немедленно докладывать об этом дежурному или непосредственному начальнику и действовать соответственно его указаниям. 7.1.19. При получении информации от граждан о преступлении устанавливать все необходимые данные о лице, которое обратилось, конкретное место преступления, кем и против кого он совершен или готовится, и другую информацию, которая имеет значение для раскрытия преступления, о чем докладывать дежурному горрайоргану внутренних дел на территории обслуживания. В дальнейшем , до прибытия следственно-оперативной группы, в пределах компетенции организовывать работу по раскрытию преступления по "горячим следам" и осуществлять охрану места преступления. 7.1.20. Быть культурным и вежливым в общении с гражданами, неуклонно соблюдать законность. 7.1.21. После окончания несения службы докладывать непосредственному начальнику о результатах работы.… 7.3. Во время несения службы нарядом в составе двух и больше работников ДПС назначается старший наряда. 7.4. Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью наряда и несет персональную ответственность за его действия в период несения службы и обязан: 7.4.1. Организовывать работу работников ДПС в составе наряда, докладывать командиру, очередному о необходимости внесения изменений в расстановку сил и порядок несения службы в зависимости от обстановки, которая сложилась. 7.4.2. Постоянно осуществлять руководство и контроль за несением службы работниками наряда. 7.4.3. Осуществлять проверку правильности ведения служебной документации, качества оформления административных материалов о ДТП, предпринимать шаги к устранению недостатков. 7.5. Работник ДПС соответственно статье 11 Закона Украины "О милиции" имеет право: 7.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц, которые нарушают общественный порядок, прекращение правонарушений и действий, которые препятствуют осуществлению полномочий милиции, выносить на месте устное предупреждение лицам, которые допустили малозначащие административные нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять мероприятия принуждения, предусмотренные Законом Украины "О милиции". 7.5.2. Проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, которые заверяют их лицо, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. 7.5.3. Останавливать транспортные средства в случае нарушения требований правил, норм и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, наличия признаков, которые свидетельствуют об их технической неисправности, а также в случае наличия данных о том, что они используются с противоправной целью. Осматривать транспортные средства, проверять у водителей документы на право пользования и управление ими, дорожные (маршрутные) письма, наличие страхового полиса (сертификата) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, а в случае общих с другими службами ОВС мероприятий - соответствие грузов, которые перевозятся, товарно-транспортным и другим документам. Проверять транспортные средства за базами данных автоматизированных информационно-поисковых систем ГАИ и в предусмотренных законодательством случаях доставлять эти транспортные средства, документы и грузы к территориальным ОВС для принятия решения согласно статье 97 Уголовно-процессуального кодекса Украины. 7.5.4. Ограничивать или запрещать в случаях задержания преступников при авариях, других чрезвычайных обстоятельствах, которые угрожают жизни и здоровью людей, движение транспортных средств и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог. 7.5.5. Обеспечивать направление на медицинский обзор водителей и проводить обзор лица на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" и других согласованных с Министерством здравоохранения Украины технических средств, задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, которые находятся в состоянии опьянения, а также тех, которые не имеют документов на право управления или пользование транспортными средствами, запрещать эксплуатацию транспортных средств согласно действующему законодательству. 7.5.6. Использовать технические средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Полученные фактические данные направлять за принадлежностью или использовать при составлении административных материалов. 7.5.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения. Осуществлять в установленном законодательством порядке личный обзор, проверку вещей, транспортного средства и груза, изъятие вещей и документов, административное задержание. 7.5.8. Требовать от соответствующих организаций устранения нарушений правил содержания путей, ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ, других мероприятий на улицах и автомобильных дорогах, если при этом не выполняются требования по обеспечению безопасности дорожного движения.… 7.5.9. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров без лицензии, которые не прошли государственного технического обзора, не имеют номерных знаков, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеют уничтоженные, измененные или подделанные идентификационные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные номерные знаки, а также идентификационные номера узлов и агрегатов, которые не отвечают записям в регистрационных документах транспортного средства. 7.5.10. Задерживать и доставлять в установленном законодательством порядке транспортные средства для временного хранения на специальных площадках или стоянках. 7.5.11. Изымать у граждан и служебных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные в обращении, а также документы с признаками подделки, которые касаются сферы безопасности дорожного движения, с дальнейшей их передачей в установленном порядке по назначению. 7.5.12. Использовать беспрепятственно транспортные средства, которые принадлежат предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда к месту события, стихийного бедствия, доставлення к лечебным закладам лиц, которые нуждаются в неотложной медпомощи, или для доставлення правонарушителей к подразделу милиции. Использование с этой целью транспортных средств, которые принадлежат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно. Возмещение ущерба и затрат на использование транспорта граждан осуществляется соответственно требованиям действующего законодательства Украины. 7.5.13. Применять мероприятия физического влияния, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных статьями 12, 13, 14, 15, 15-1 Закона Украины "О милиции". 11. Подготовка и инструктаж нарядов 11.4. Работники ДПС, которые заступают в наряд, должны иметь: опрятный внешний вид; исправное снаряжение; единую форменную одежду по сезону; светооьражающую экипировку; нагрудный знак; именную табличку; табельное огнестрельное оружие; жезл и другие специальные технические средства; список транспортных средств, объявленных в поиск за последнее время, который поступает от дежурного, с указанием марки, государственного регистрационного номера, цвета, идентификационного номера кузова, шасси (рамы), особых примет; словесные портреты, фотографии (фотороботы) разыскиваемых лиц; карточку маршрута патрулирования или поста; сведение учета работы по надзору за дорожным движением (приложение 6); служебное и водительское удостоверение; бланки протокола об административном правонарушении (далее - протокол) и других необходимых процессуальных документов; авторучку, карандаш, линейку (рулетку), записную книжку, свисток, карманный фонарик; Правила дорожного движения; выдержки из Кодекса Украины об административных правонарушениях, в части безопасности дорожного движения, служебную сумку или планшет.… 11.7. Должностные лица при проведении инструктажа должны: 11.7.1. Убедиться в готовности инспекторского состава ДПС к несению службы и принять меры к устранению выявленных недостатков. 11.7.2. Выборочно проверить знание инспекторским составом ДПС своих прав и обязанностей, требований законодательных актов Украины, нормативно-правовых актов МВД Украины, правил применения и использования огнестрельного оружия, специальных средств, мероприятий личной безопасности. 11.7.3. Информировать работников ДПС о состоянии аварийности и оперативной обстановки на территории обслуживания. 11.7.4. Объявить посты и маршруты патрулирования. 11.7.5. Привести к сведению инспекторского состава ДПС результаты работы, а также обстоятельства нарушения законности и порядка несения службы за минувшие сутки и другие чрезвычайные события. 11.7.6. Назначить старших нарядов. 11.7.7. Обратить внимание работников на необходимость вежливого, внимательного отношения к участникам дорожного движения и соблюдения законности. Обязать их при несении службы неуклонно выполнять требования Правил дорожного движения и мероприятия личной безопасности. 12. Организация несения дорожно-патрульной службы 12.1. Основными формами несения службы являются: 12.1.1. Патрулирование на автомобилях и мотоциклах. 12.1.2. Пешее патрулирование 12.1.3. Несение службы на постах (в том числе стационарных). 12.1.4. Сопровождение транспортных средств и эскортирование лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана. 12.2. Надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств и без такового может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый надзор. Осуществляется работниками ДПС при пешем патрулировании, а также на служебных транспортных средствах (автомобилях, мотоциклах), которые имеют специальную окраску. Тайный надзор. Осуществляется работниками ГАИ на служебных транспортных средствах (автомобилях) обычной окраски, без надписей и распознавательных знаков, во время движения в общем потоке транспортных средств. Смешанный надзор. Осуществляется одновременно на нескольких служебных транспортных средствах (автомобилях, мотоциклах), из которых по меньшей мере один должен иметь специальную, а остальные - обычную окраску. 12.3. Во время несения службы на транспортных средствах применяются такие тактические способы: 12.3.1. Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей с целью предупреждения и выявление нарушений Правил дорожного движения.… 12.3.3. Остановка патрульного автомобиля в местах его наилучшей видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением работника к наиболее напряженным участкам движения. Применение того или другого способа и другие конкретные задачи определяются на инструктажах соответственно состоянию аварийности и дисциплины участников дорожного движения, которые сложились на посту, маршруте. 12.4. Пешее патрулирование применяется с целью обеспечения безопасности дорожного движения на небольших за протяжностью, напряженных за интенсивностью и опасных за аварийностью участках улично-дорожной сети. Место несения службы при этом выбирается при условии предоставления возможности работнику ДПС своевременно фиксировать и прекращать административные правонарушения в сфере дорожного движения без создания препятствий движению.<.p> При пешем патрулировании применяется открытый способ несения службы путем перемещения по тротуару (обочинам). 12.5. При несении службы на стационарных постах особое внимание отводится: 12.5.1. Обеспечению оперативного реагирования на сообщение о преступлениях. 12.5.2. Выявлению транспортных средств, которыми незаконно завладели, и установлению причастных к этому лиц. 12.5.3. Задержанию транспортных средств, которые использовались при совершении преступлений и с мест ДТП скрылись. 12.5.4. Противодействия нелегальной миграции. 12.5.5. Проведению специальных операций. 12.5.6. Предоставлению всесторонней практической помощи участникам дорожного движения. 12.6. Стационарные посты ДПС обеспечиваются: патрульным автомобилем, радиосвязью, компьютером с модемной связью, телефонной связью, средствами индивидуальной защиты личного состава, принудительной остановки транспортных средств, медпомощи потерпевшим, носилками, плащами-накидками, мобильными средствами дополнительного освещения мест ДТП, документацией. 12.7. Основными методами несения службы являются: 12.7.1. Наблюдение за дорожным движением. 12.7.2. Распорядительно-регулировочные действия. 12.7.3. Предостережение участников дорожного движения от нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. 12.7.4. Вмешательство при правонарушениях. 12.8. Под наблюдением за дорожным движением следует понимать визуальный или с помощью технических средств контроль над соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, целесообразностью и эффективностью организации дорожного движения на посту, маршруте. 12.9. Распорядительно-регулировочные действия - это действия, которые применяются с целью устранения препятствий в движении, предоставления возможной помощи участникам движения в местах временных заторов, где случилось стихийное бедствие или ДТП, при обеспечении проведения массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации и т.п. К таким действиям относится регулирование движения с помощью жестов (руками, жезлом) и свистка. 12.10. Предостережение участников дорожного движения представляет собой влияние на их поведение самым пребыванием работника ДПС на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также с помощью разъяснения водителям Правил дорожного движения при остановке транспортных средств. 12.11. Вмешательство при правонарушениях заключается в обязательном реагировании на действии граждан с целью предотвращения правонарушений и их прекращение, применении к нарушителям установленных мер воздействия. 12.12. Порядок несения службы. 12.12.1. При несении службы на маршруте патрулирования (поста ) работник ДПС обязан путем умелого выбора форм и методов, применения специальных технических средств активно влиять на процесс движения. 12.12.2. Во время контроля за дорожным движением работник ДПС активно реагирует на нарушение Правил дорожного движения и в первую очередь на те , что приводят к совершению ДТП водителями и пешеходами. К ним принадлежат: управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического, токсикологического отравления и под влиянием медицинских препаратов; превышение установленной скорости движения; нарушение правил проезда железнодорожных переездов и пешеходных переходов, обгона, маневрирования, рядности движения, проезда перекрестков, перевоза людей, проезда на запрещающий сигнал светофора; перехода дороги в неустановленном месте, на запретный сигнал светофора или непосредственно перед транспортным средством, которое приближается; хождение по проезжей части улиц и дорог при наличии тротуаров, обочин. 12.12.3. Во время контроля за движением транспортных средств на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного , используются специальные световые и звуковые сигнальные устройства, жесты рукой или жезлом. Водителю патрульного автомобиля (мотоцикла) при этом нужно придерживаться мероприятий безопасности и останавливаться в непосредственной близости позади автомобиля-нарушителя, причем экипаж должен быть готов к его возможным внезапным маневрам. Запрещается останавливать транспортные средства на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед перекрестками, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости их неотложной остановки для избежания наступления тяжелых последствий. 12.12.4. Основанием для остановки транспортных средств являются: 12.12.4.1. Нарушение Правил дорожного движения водителями или пассажирами. 12.12.4.2. Характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя руководить им (резкое изменение направления и (или) скоростного режима). 12.12.4.3. Отсутствие номерных (-ного) знаков (-ка) на транспортном средстве или талона о прохождении государственного технического обзора. 12.12.4.4. Наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства. 12.12.4.5. Скрытые номерные знаки транспортного средства. 12.12.4.6. Наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. 12.12.4.7. Нахождение транспортного средства в розыске , а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью. 12.12.4.8. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются или могли быть. 12.12.4.9. Необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции, или как свидетеля при оформлении административных материалов. 12.12.4.10. Проведение целевых мероприятий (операции, отрабатывание , оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управление транспортным средством, а также документов на транспортное средство и груз. 12.12.4.11. Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрете движения. Запрещается останавливать транспортные средства без имеющихся на то оснований. 12.12.5. Остановка транспортных средств может осуществляться на минимально короткий срок . При остановке транспортного средства в обязательном порядке проводится сверка номера кузова и номерного знака с указанными в свидетельстве о его регистрации, обзор транспортного средства и законность перевозки груза. 12.12.6. При нарушении участником дорожного движения Правил дорожного движения работник ДПС составляет протокол, а также осуществляет проверку водителя (в случае необходимости и наличия достаточных оснований - также пассажиров) и транспортного средства по имеющимся информационным базам данных. 12.12.7. Если при проверке документы выявлены признаки их подделки, эти документы изымаются, о чем составляется протокол, а их владелец доставляется к горрайотделу внутренних дел в установленном законодательством порядке. 12.12.8 Работник ДПС во время надзора за дорожным движением соответственно действующему законодательству Украины обязан запретить эксплуатацию транспортных средств путем: 12.12.8.1. Изъятие номерных знаков в таких случаях: - переоборудование транспортных средств с нарушением требований статьи 32 Закона Украины "О дорожном движении"; - при наличии технических неурядиц, за которые эксплуатация транспортных средств не допускается; - отсутствие талона о прохождении государственного технического обзора. 12.12.8.2. Доставление на площадку временного удержания в таких случаях: - несоответствия регистрационных данных записям в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте, техническом или регистрационном талоне), отсутствия регистрационных документов; - несоответствия государственных номерных знаков требованиям стандартов или регистрационным документам; - идентификационные номера транспортного средства уничтожены или имеют явные признаки подделки. Задержание транспортного средства с уничтоженными или подделанными идентификационными номерами или документами осуществляется на основании вывода (справки) эксперта. 12.12.9. Водители, которые руководят транспортными средствами, идентификационные номера которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтоженные или имеют явные признаки подделки, а государственные номерные знаки не отвечают требованиям стандартов или регистрационным документам, вместе с транспортными средствами доставляются к территориальному ОВД с составлением мотивированного рапорта. Копия рапорта передается к В(В)ГАИ для дальнейшего информирования таможенной службы в случае расхождения идентификационных номеров с записями в регистрационных документах и межрайонных отделов ГАИ по месту регистрации транспортных средств при их уничтожении или подделке. 12.12.10. Водители, которые руководят транспортными средствами, если есть достаточные основания считать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами и обследованию на состояние опьянения. Отстранение от управления осуществляется путем доставки транспортного средства на специальную площадку или передачи транспортного средства по согласию (по требованию) владельца (водителя) лицу, которое имеет удостоверение водителя соответствующей категории и находится на месте совершения нарушения. Если водитель уклоняется от обследования для установления состояния опьянения соответственно установленному порядку, то в присутствии двух свидетелей в протоколе указываются признаки опьянения и действия нарушителя, направленные на уклонение от обследования. При условии обследования водителя на состояние опьянения в учреждениях здравоохранения к протоколу приобщается соответствующий протокол, составленный медицинским работником. 12.12.11. Водители, которые не имеют или лишены права управления транспортными средствами, подлежат отстранению от управления ими. Отстранение водителя от управления транспортным средством осуществляется путем доставки этого транспортного средства на специальную площадку или ее передачи по согласию (на требование) владельца (водителя) лицу, которое имеет удостоверение водителя соответствующей категории и находится на месте совершения нарушения. В случае предоставления удостоверения водителя лицом, которое лишено права управления транспортными средствами, проводятся мероприятия по доставке этого лица к подразделению ГАИ, где начальником органа внутренних дел, начальником или заместителем начальника отделения (отдела, управление), командиром или заместителем командира отдельного подразделения ДПС осуществляется изъятие удостоверения. 12.12.12. В случае применения участником дорожного движения непокорности, хулиганских действий, при необходимости установления лица работник ДПС ГАИ доставляет его к дежурной части территориального ОВД. 12.12.13. По всем выявленным нарушениям Правил дорожного движения составляется протокол об административном правонарушении. Протоколы после окончания изменения доставляются в подразделение ДПС ГАИ командиру подразделения , лицу, которое его заменяет, или работнику , на которого возложены эти обязанности, для регистрации и передачи в межрайонные отделы (отделения) ГАИ в течение суток. Если передача протоколов приходится на исходный или праздничный день, она переносится на следующий за ним рабочий день. 12.12.14 . Предпринимает шаги к безопасному и беспрепятственному проезду по территории поста или маршрута патрулирования колонн или отдельных автомобилей, которые сопровождаются патрульными автомобилями ГАИ, а также транспортных средств оперативно-спасательных и пожарных служб, которые двигаются с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигнальными устройствами и имеют соответствующую цветографическую окраску. 12.12.15. Остановка транспортных средств, которые принадлежат специальным или оперативным службам, которые подают специальные звуковые и световые сигналы, осуществляется в случаях, когда имеются достоверные данные о том, что указанными автомобилями незаконно завладели, пользуются с противоправной целью или водители, которые ими руководят, находятся в состоянии алкогольного опьянения. При нарушении Правил дорожного движения (за исключением разделов 8 (кроме сигнала регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункта 28.1 раздела 28) водителями данных транспортных средств работником ДПС составляется рапорт, в котором указано место, время, марка транспортного средства, его цвет, номерной знак, обстоятельства совершенного нарушения Правил дорожного движения и статья Кодекса Украины об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за его совершение. Рапорт присылается к межрайонному отделу ГАИ по месту регистрации транспортного средства. 12.12.16. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов работник ДПС ГАИ временно ограничивает дальнейшее движение указанных транспортных средств до устранения недостатков, обязательно принимает меры по уборке этих транспортных средств с проезжей части, особенно в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, докладывает командиру подразделения и действует по его указаниям. 12.12.17. При установлении на маршруте патрулирования работников милиции, представителей министерств и других центральных органов исполнительной власти, общественных формирований, которые осуществляют остановку транспортных средств и дальнейшую проверку документов водителя и груза , докладывает командиру подраздела или дежурному и в дальнейшем действует по их решениям. 12.12.18. Организует устранение препятствия движению (неисправное транспортное средство, которое остановилось, груз, который выпал, и т.п.). Если немедленное устранение этих препятствий невозможно, работник ДПС ГАИ принимает меры к обозначению и ограждению опасных мест и предупреждению о них участников дорожного движения. 12.12.19. При несении службы на маршруте патрулирования или поста осуществляет контроль исправности технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также проведения работ на проезжей части. Запрещает проведение работ на проезжей части дорог без разрешения ГАИ. При аварийных ситуациях такие работы разрешаются по согласованию командира подразделения ДПС с межрайонными отделами ГАИ или В(В )ГАИ ГУМВД, УМВД Украины. 12.12.20. Работник ДПС осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, которые подозреваются в совершении преступления, или водителей, которые покинули места ДТП, а также водителей, которые своими действиями подвергают опасности жизни или здоровье других участников дорожного движения и не выполняют требование работника милиции об остановке. В случае, если указанные лица вооружены, работник ДПС ГАИ докладывает об этом дежурному по подразделению или органу внутренних дел и дальше действует по их указанию или соответственно ситуации. 12.12.21. С целью обеспечения во время преследования собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения работник ДПС должен: 12.12.21.1. Постоянно держать включенными звуковые и световые специальные сигналы. 12.12.21.2. Выбирать скорость движения автомобиля (мотоцикла), исходя из конкретных условий, с учетом обеспечения максимальной безопасности других участников дорожного движения. 12.12.21.3. Быть внимательным к действиям преследуемого и других участников дорожного движения. 12.12.21.4. Постоянно докладывать командиру подразделения ДПС или очередному территориального ОВД о месте своего нахождения, направлении движения и действиях лиц, которые преследуются. 12.12.22. Не проводится преследование водителей, которые допустили незначительные нарушения правил, или когда опасность нарушения прошла. В таких случаях о нарушении сообщается на следующий по направлению движения нарушителя маршрут патрулирования (пост). Категорически запрещается преследование водителей мотоциклов, за исключением случаев, когда имеется информация о совершении ими преступлений. 12.12.23. Во время несения службы запрещается: 12.12.23.1. Перевозить в служебном автомобиле посторонних граждан и грузы, которые не связаны с выполнением служебных обязанностей, а также оставлять служебное транспортное средство без употребления противоугонных мероприятий. 12.12.23.2. Превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от предназначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызвано служебной необходимостью. 12.12.23.3. Передавать кому-либо управление патрульным транспортным средством. 12.12.23.4. Оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц. 12.12.24. Пост или маршрут патрулирования работник ДПС ГАИ оставляет только с разрешения или по решению командира подразделения, его заместителей в таких случаях: 12.12.24.1. Применение неотложных мер по устранению препятствий и опасности движения на соседних участках. 12.12.24.2. Задержание и доставка в территориальный ОВД лиц, которые допустили нарушения Правил дорожного движения или общественного порядка или совершили преступление. 12.12.24.3. Доставка задержанных транспортных средств на специальные площадки для временного хранения. 12.12.24.4. Предоставление помощи в выполнении служебных обязанностей другим нарядам ОВД, а также гражданам. 12.12.24.5. Преследование лиц, которые совершили правонарушение. 12.12.24.6. Предоставление помощи пострадавшим при ДТП, других несчастных случаях. 12.12.24.7. Охрана места ДТП. 12.12.24.8. Применение мероприятий к ликвидации пожара, следствий стихийных бедствий. 12.12.24.9. Принятие в установленное время пищи. 12.12.24.10. Внезапного ухудшения состояния здоровья. 13. Порядок применения специальных контрольно-измерительных приборов 13.1. Специальные контрольно-измерительные приборы для определения скорости движения, фиксации нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, приборы для выявления подделок в документах, другие специальные технические средства применяются согласно инструкциям и методическим указаниям о порядке использования этих технических средств. 13.2. К работе со специальными техническими средствами допускаются работники, которые выучили инструкции по их эксплуатации и сдали зачеты из правил их применения. Проверка знаний правил эксплуатации специальных технических средств осуществляется ежеквартально. Работники, которые не сдали зачетов, к работе с такими средствами не допускаются. Работники ДПС, которым специальные технические средства выданы для использования, несут персональную ответственность за их целостность и трудоспособность. Запрещается применение средств измерения, которые не прошли метрологической поверки или имеют свидетельство о такой поверки, срок действия которого прошел. 13.3. С целью наиболее эффективного использования специальных технических средств измерения руководитель подразделения обеспечивает их применение в две, а в случае потребности - и в три измерения. Ответственность за сохранение специальных технических средств измерения несет лично командир взвода ДПС или лицо, которое его замещает. 13.4. На каждое средство измерения заводится журнал учета работы технических средств измерения (приложение 8). Он заполняется работником ДПС ГАИ, который использовал прибор при надзоре за дорожным движением. Использование во время несения службы специальных технических средств, не предусмотренных табельной принадлежностью подразделению, запрещается. 13.5. После каждого измерения с использованием компьютерной техники проводится считывание информации с электронного носителя специального технического средства измерения скорости движения, которая в печатном виде сохраняется у командира подразделения в течение года. Командованием подразделения ежесменно проводится сверка информации электронного носителя специального технического средства измерения скорости движения с фактическим количеством составленных протоколов об административном правонарушении за превышение установленной скорости движения. По фактам несоответствия имеющихся данных проводится служебная проверка. 14. Действия работника ДПС во время ДТП 14.1. Работник ДПС безотлагательно докладывает командиру подразделения информацию о ДТП, которая стала ему известна, включая случаи, когда она произошла вне его поста или маршрута патрулирования, и в дальнейшем действует соответственно полученным указаниям, а в неотложных случаях (авария с тяжелыми следствиями, опасным грузом, исчезнувшим транспортным средством) немедленно выезжает к месту происшествия. 14.2. При получении сообщения выясняется фамилия, имя и отчество, местожительство и номер телефона лица, которое сообщило о ДТП. 14.3. Прибыв на место происшествия, в результате которого пострадали люди, работник ДПС к приезду следственно-оперативной группы: 14.3.1. Предпринимает шаги по предоставлению первой медпомощи потерпевшим и доставки их в медицинские учреждения. 14.3.2. Собирает информацию о пострадавших, в какие медицинские учреждения и кем они отправлены. 14.3.3. Выясняет тип, марку, цвет и регистрационные номерные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие. 14.3.4. Фиксирует место, время, вид, обстоятельства и следствия ДТП. 14.3.5. Устанавливает транспортные средства, водителей и других лиц, причастных к ДТП, и обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до прибытия следственно-оперативной группы. 14.3.6. Обеспечивает охрану места происшествия и принимает меры по сохранению следов и вещественных доказательств. 14.3.7. Устанавливает свидетелей происшествия, опрашивает об обстоятельствах происшествия. 14.3.8. В случае необходимости организовывает движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это фиксирует в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, которые имеют к ней отношение, после чего принимает меры по возобновлению движения. 14.3.9. Докладывает прибывшему на место события руководителю следственно-оперативной группы (прокурору , следователю , работнику , который осуществляет дознание ) информацию о причастных к ДТП лицах и свидетелях, передает ему собранные сведения и вещевые доказательства и в дальнейшем действует по его решениям. 14.3.10. В случае, если водитель оставил место ДТП, устанавливает вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный номерной знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя. О полученных при обзоре места ДТП и опрашивании свидетелей данных, об исчезнувшем транспортном средстве с водителем, его возможном дальнейшем движении работник ДПС немедленно докладывает командиру подразделения ДПС или его заместителю и далее действует соответственно полученным указаниям. 14.3.11. В пределах компетенции выполняет указания старшего следственно-оперативной группы. 14.4. При оформлении материалов ДТП с транспортным средством, в котором находятся работники консульских, дипломатических представительств, работник ДПС предлагает водителю присутствовать при оформлении материалов происшествия. В случае, если водитель или кто-нибудь из пассажиров высказывает нежелание присутствовать при этом, работник ДПС записывает необходимые данные (обязательно - номер дипломатической, консульской карточки) об участниках события и разрешает им ехать. В таком случае в протоколе обзора места события делается запись о причине отсутствия водителя. Протокол подписывается лицом , которое его составило, и двумя свидетелями. 14.5. Оформление материалов о нарушении Правил дорожного движения, которое вызвало повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или другого имущества и причинили при этом только материальный ущерб, по указанию командира подраздела ДПС или его заместителя может осуществляться работником подраздела ДПС ГАИ самостоятельно соответственно требованиям действующего законодательства. 16. Работа по поиску транспортных средств 16.1. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования работник подразделения ДПС, который осуществляет надзор за дорожным движением, останавливает транспортные средства, в которых марка, цвет и характерные приметы принадлежат к тем, что находятся в поиске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный номерной знак, идентификационные номера кузова, шасси (рамы) и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах, и через дежурные части подразделов ОВД проводит проверку этих данных по имеющимся автоматизированным информационно-поисковым системами зарегистрированных транспортных средств и тех, которые разыскиваются, с обязательной записью в сводке учета работы по надзору за дорожным движением. 16.2. В случае выявления транспортного средства, которое разыскивается, работник подраздела ДПС принимает меры по задержанию этого транспортного средства и лиц , которые в нем находятся, и немедленно докладывает об этом командиру подраздела или очередному территориального ОВД . При этом обеспечиваются личная безопасность, безопасность участников дорожного движения, а также производятся мероприятия по сохранению следов, возможных орудий преступления и других вещевых доказательств. 16.3. По прибытии следственно-оперативной группы (далее - СОГ ) работник подраздела ДПС докладывает старшему группы об обстоятельствах события и по его указанию предоставляет помощь в доставке транспортного средства и задержанных лиц к территориальному ОВД, о чем составляется рапорт, который регистрируется в дежурной части горайотдела и докладывается командиру подразделения. 16.4. При введении в действие плана неотложных оперативно-розыскных мероприятий наряды подразделений ДПС передислоцируются на заградительные посты (которые закреплены соответствующим планом за подразделом ДПС) и осуществляют проверку транспортных средств и лиц, которые в них находятся, по приметам, которые предоставлены для поиска. 17. Организация службы на стационарных постах ДПС 17.1. На работников ДПС, которые осуществляют надзор за дорожным движением на стационарных постах, возлагается: 17.1.1. Надзор за дорожным движением, предупреждение и прекращение преступлений и административных правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий и предоставление помощи участникам дорожного движения. 17.1.2. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов по базам похищенного транспорта. 17.1.3. Предоставление информации по запросам нарядов ДПС и ее эффективное использование, координация их работы с целью оперативного реагирования на сообщение о преступлениях и происшествиях. 17.1.4. Опрашивание водителей о фактах или случаях нападения на пути следования, а также о состоянии дорог , дорожных условиях, оставленных в ночное время на проезжей части дороги транспортные средства. 17.2. Во время проведения целевых операций (мероприятий, отрабатываний, планов) осуществляется: 17.2.1. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, товарно-транспортной документации с целью предупреждения и прекращения преступлений и административных правонарушений. 17.2.2. Поиск и задержание лиц, разыскиваемых органами дознания, следствия и суда, которые уклоняются от отбытия криминального наказания. 17.2.3. Выявление водителей и пассажиров, которые незаконно перевозят оружие, боеприпасы, взрывные вещества, наркотики и наркотические вещества, а также которые подозреваются в совершении других преступлений. 17.2.4. Проверка транспортных средств с целью выявления нелегальных мигрантов. 18. Мероприятия личной безопасности работников ДПС 18.1. Во время несения службы работник ДПС ГАИ обязан придерживаться мероприятий личной безопасности, а именно: 18.1.1. Находиться на тротуаре, а при его отсутствии - на обочине дороги или улицы или на островке безопасности. 18.1.2. Выход работника ДПС ГАИ на проезжей часть разрешается лишь для осуществления распорядительно-регулировочных действий, обзора места ДТП и предоставления помощи участникам дорожного движения. 18.1.3. При оформлении ДТП, предоставлении помощи участникам дорожного движения на проезжей части обязательно обустраивать эти места сигнальными конусами в достаточном количестве и дорожными знаками "Объезд препятствия с правой стороны" или "Объезд препятствия с левой стороны" с обязательным установлением знака аварийной остановки или включением аварийной сигнализации. 18.1.4. Осуществлять надзор за дорожным движением в местах, определенных карточкой маршрута патрулирования. 18.1.5. При проведении отрабатываний, если маршрут патрулирования не определен карточкой, выбирать место несения службы таким образом, чтобы находиться в пределах четкой видимости для всех участников дорожного движения и иметь возможность для своевременного прекращения правонарушения. 18.1.6. Проводить проверку документов и рассмотрение правонарушения лишь на тротуаре или обочине дороги (улицы ), островке безопасности под прикрытием автомобиля. Служебный автомобиль (мотоцикл) при этом необходимо ставить также на тротуаре или обочине дороги (улицы ) при условии соблюдения Правил дорожного движения. 18.1.7. Осуществлять остановку транспортных средств с помощью жезла с использованием представленного свистком сигнала для привлечения внимания участников дорожного движения. При этом учитывать скорость движения, тип, габариты, вес транспортного средства, состояние дорожного покрытия, интенсивность и плотность транспортного потока. 18.1.8. По возможности не находиться на скользких участках дорожного покрытия. 18.2. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенные участки дороги, а в случае невозможности использовать свет фар патрульного транспортного средства и специальных световых сигнальных устройств. 18.3. При остановке транспортных средств и проверке документов необходимо: 18.3.1. Приближаясь к остановленному автомобилю, проверить, закрыта ли крышка багажника, осмотреть салон автомобиля, в темное время суток просветить салон электрическим фонариком или предложить водителю включить освещение салона. 18.3.2. После получения документов находиться возле остановленного транспортного средства сбоку, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери или внезапного начала движения. 18.3.3. В случае нахождения водителя рядом с работником ДПС последний избирает позицию, которая обеспечивает постоянный контроль за действиями водителя, пассажиров и движением транспортных средств. Другие работники, которые находятся в составе наряда, должны занимать положение , которое позволяет обеспечивать взаимное прикрытие и исключает в случае применения оружия поражения работника, который прикрывается. 18.3.4. В случае нахождения в транспортном средстве группы лиц обеспечивать прикрытие работника ДПС, который осуществляет проверку, другим работником. 18.3.5. Во время движения с целью остановки транспортного средства - участника дорожного движения включать специальные световые и звуковые сигнальные устройства на патрульном транспортном средстве. Категорически запрещается стоять перед или за остановленным транспортным средством, спиной к участникам дорожного движения и движения транспортных средств, садиться в остановленное транспортное средство, останавливать патрульный автомобиль впереди остановленного транспортного средства и осуществлять в ночное время остановки двух и больше транспортных средств. 18.4. В темное время суток, независимо от климатических условий, работник ДПС должен быть одет в светоотражающую одежду (жилет). 18.5. В случае выявления транспортного средства, которое разыскивается, или лиц , которые подозреваются в совершении преступления, работники, которые входят в состав наряда, принимают смотря по конкретным обстоятельствам необходимые предупредительные меры для проведения личного обзора задержанных и обзора транспортного средства с целью выявления и изъятие оружия соответственно требованиям статьи 11 Закона Украины "О милиции". Обзор транспортного средства проводится после того, как работниками наряда установлен контроль над поведением задержанных. 18.6. В случае обострения ситуации работнику ДПС, который обеспечивает безопасность, рекомендуется передвинуть кобуру ближе к пряжке ремня, расстегнуть ее и снять пистолет из предохранителя. В этом случае страхующий, если он считает, что в обстановке, которая складывается, могут возникнуть обстоятельства для применения огнестрельного оружия, имеет право оголить пистолет и привести его в готовность. 18.7. Мероприятия безопасности работников ДПС ГАИ при оформлении ДТП. 18.7.1. К проведению необходимых действий на месте ДТП по оформлению, организации дорожного движения и ограждению места ДТП допускаются работники ДПС, а также работники ОВД, которые входят в состав СОГ. 18.7.2. Руководитель СОГ осуществляет общее руководство при проведении необходимых действий на месте ДТП. Старший наряда ДПС организовывает и обеспечивает безопасность дорожного движения на месте ДТП (в случае ДТП с материальным ущербом - оформление). Все необходимые действия на месте ДТП выполняются только после его ограждения техническими средствами организации дорожного движения (далее - ТСОДД ) и временного изменения порядка организации дорожного движения в зоне ДТП. 18.7.3. Начальные действия работников ДПС и СОГ на месте ДТП по обеспечению безопасности дорожного движения: 18.7.3.1. Включить на служебном транспортном средстве, которое размещается на проезжей части дороги как элемент прикрытия, проблесковые маячки и аварийную световую сигнализацию. Работникам ДПС запрещается находиться в патрульном автомобиле, который используется как прикрытие. 18.7.3.3. Обследовать место ДТП и выставить сигнальные конусы, которые обозначают его границы. 18.7.3.3. В случае расположения места ДТП на одном стороне проездной части необходимо выставить сигнальные конусы перед транспортным средством прикрытия на расстоянии 5-10 метров (вне населенных пунктов - до 20 метров). 18.7.3.4. В случае расположения места ДТП на обеих сторонах проездной части с одного направления подъезда к месту ДТП размещается транспортное средство прикрытия, а из другого направления необходимо выставить сигнальные конусы на расстоянии 15-20 м от места ДТП и возле них. На краю проездной части выставляется работник ДПС (регулировщик), который выполняет распорядительно-регулировочные действия. 18.7.4. Организовать с применением ТСОДД дорожное движение в зоне ДТП. При этом в первую очередь устанавливаются ТСОДД, наиболее отдаленные от места ДТП. 18.7.5. ТСОДД устанавливаются в такой последовательности: 18.7.5.1. Предупредительные дорожные знаки "Другая опасность (аварийно опасный участок)". 18.7.5.2. Информационные табло "Внимание! Оформление ДТП". 18.7.5.3. Приказные дорожные знаки "Объезд препятствия с правой стороны", "Объезд препятствия с левой стороны". 18.7.5.4. Конусы сигнальные, что обозначают траекторию движения транспортных средств на подъезде к месту ДТП. 18.7.5.5. Проблесковые маячки желтого цвета (могут устанавливаться одновременно с ТСОДД, на которые они закрепляются). 18.7.5.6. Оградительная лента. 18.7.6. Демонтаж ТСОДД осуществляют в обратной последовательности (от ближайших до самых дальних от места ДТП) после проведения всех необходимых работ на месте ДТП. 18.7.7. Требования к установлению ТСОДД в зоне ДТП: 18.7.7.1. Длина зоны ДТП должна быть минимальной и обеспечивать безопасность лиц , которые осуществляют работы на месте ДТП, а также безопасный режим движения пешеходов и транспортных средств. 18.7.7.2. В начале зоны ДТП устанавливается предупредительный дорожный знак "Другая опасность" (вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м). Знак размещают на обочине по возможности ближе к краю проездной части. При условии количества полос движения в одном направлении две и больше и расположение места ДТП ближе к оси дороги предупредительный дорожный знак "Другая опасность" (аварийно опасный участок) устанавливают на оси дороги. 18.7.7.3. Информационное табло "Внимание! Оформление ДТП" устанавливается вместе с предупредительным дорожным знаком "Другая опасность" (аварийно опасный участок). Исключением является случай установления информационного табло "Внимание! Оформление ДТП" на оси дороги на расстоянии 25 м в населенном пункте (50 м вне населенного пункта) по ходу движения от места установления предупредительного дорожного знака "Другая опасность" (аварийно опасный участок). 18.7.7.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости применение специальных световых сигнальных устройств обязательно на всех дорогах независимо от освещения. Кроме того, их применение является обязательным на участках дорог под путепроводами, эстакадами, мостами или в туннелях. 18.7.7.5. Количество специальных световых сигнальных устройств, которые устанавливаются для каждого направления движения в зоне ДТП, должно быть не меньше 5. Они устанавливаются: в начале зоны ДТП - совместно с информационным табло "Внимание! Оформление ДТП"; на сигнальных конусах, которые обозначают траекторию объезда места ДТП. 18.7.7.6. Оградительная лента должна использоваться для ограждения той части места ДТП, которая распространяется за границы проездной части на тротуар, а также в других случаях, когда необходимо сделать невозможным путем применения оградительной ленты движение пешеходов в месте ДТП. 18.7.8. Категорически запрещается оформление материалов ДТП в служебном автомобиле, который используется как прикрытие. В обязательном порядке независимо от времени пор работники ДПС , которые проводят оформление материалов ДТП, должны быть одетые в одежду со светоотражающими элементами (жилеты). 19. Особенности несения службы при проведении массовых мероприятий и возникновении чрезвычайных ситуаций 19.1. При осложнении оперативной ситуации, связанной с введением режима чрезвычайного состояния, деятельность подразделений ДПС ГАИ осуществляется соответственно Законам Украины "О милиции" "О правовом режиме чрезвычайного состояния", других нормативно-правовых актов Украины. 19.2. При введении режима чрезвычайного состояния силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов ГУМВД, УМВД. В условиях возникновения чрезвычайных ситуаций выполнения дополнительных задач относительно надзора за дорожным движением полагается на наряды контрольно-пропускных пунктов и стационарных постов ДПС. 19.3. Обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка во время проведения массовых мероприятий и режима чрезвычайного состояния осуществляется ДПС на основании специальных планов МВД Украины, ГУМВД, УМВД относительно проведения таких мероприятий. Размещение сил и средств ДПС во время проведения запланированных мероприятий проводится руководством В(В)ГАИ. 19.4. Во время проведения несанкционированных массовых мероприятий на автомобильных дорогах и других транспортных сооружениях, которое сопровождается их блокированием, выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник ОВД или руководитель оперативного штаба. 19.5. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования работник ДПС: 19.5.1. Оказывает содействие беспрепятственному проезду транспортных средств, которые осуществляют перевозку работников милиции, военных нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного состояния. 19.5.2. Предпринимает шаги относительно обеспечения общественного порядка, предупреждения и прекращения преступлений, административных правонарушений, наблюдает за поведением граждан, которые находятся в зоне территории, которая обслуживается. 19.5.3. Информирует старшего наряда (очередную часть В(В )ГАИ или командование подразделения) обо всех изменения оперативной обстановки (начало, количество участников и обстоятельства проведения этих мероприятий) и выявленные правонарушения. 19.5.4. Предоставляет помощь другим нарядам и постам ОВД в прекращении и документировании правонарушений. 19.5.5. Совместно с подразделениями ОВД предпринимает шаги относительно ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных массовых мероприятий, и в первую очередь к восстановлению бесперебойного движения транспортных средств. 19.6. С учетом сложившейся ситуации в дислокацию постов и маршрутов патрулирования по согласованию с руководителем (ответственным за обеспечение режима чрезвычайного состояния) могут вноситься изменения. 19.7. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, техногенных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях работник ДПС оказывает содействие беспрепятственному проезду автомобилей оперативных и аварийно-спасательных служб, предпринимает шаги относительно восстановления и поддержание общественного порядка, спасения людей и имущества, предоставление необходимой помощи пострадавшим, охраны имущества, которое осталось без надзора. 19.8. Во время осложнений дорожного движения, которые возникли в результате стихийных бедствий, работник подразделения ДПС ГАИ докладывает об этом дежурному и принимает меры относительно оповещения водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляя транспортные средства в объезд опасного участка. 20. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах 20.1. Контрольно-пропускные пункты (далее - КПП) предназначенные для обеспечения пропускного режима (ограничение и регулирование движения, обзор транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности,

Инструкция по деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД Украины

Настоящая Инструкция определяет порядок организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной.

Юстиции Украины 26 июня 2009 за N 576/16592. Об утверждении Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы.

28.3 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно- патрульной службы Госавтоинспекции МВД (утв. приказом №111.

инструкция + по деятельности подразделений дпс

по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины Приказ МВД Украины 13.11.2006 N 1111 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 29 ноября 2006 г. под N 1243/13117 1. Общие положения 1.1. Инструкция по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины определяет основные направления и порядок работы работников дорожно-патрульной службы (далее — ДПС), которые осуществляют надзор за дорожным движением, мероприятия по профилактике аварийности, процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, а также организацию взаимодействия с патрульной службой МВД Украины (далее — ПС). … 1.3. Основные понятия, которые используются в этой Инструкции: — автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, которая предназначена для движения транспортных средств и пешеходов со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (путей); — безопасность дорожного движения — состояние процесса дорожного движения, которое определяет степень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий; — дорожное движение — совокупность общественных отношений, которые возникают в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дороги; — ДТП — событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб; — обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин и условий возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий; — контрольно-пропускной пункт — наряд милиции, который выставляется для обеспечения пропускного режима или ограничение движения транспортных средств и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций; — контроль несения службы — система мероприятий, направленных на установление соответствия организации несения службы требованиям нормативно-правовых актов Украины и данной Инструкции; — наряд ДПС — один или несколько работников ДПС Госавтоинспекции МВД Украины (далее — ГАИ), которые выполняют возложенные на них обязанности по несению службы на постах и маршрутах патрулирования; — маршрут патрулирования — определенный дислокацией участок улично-дорожной сети, где нарядом ДПС осуществляется выполнение возложенных на него обязанностей; — пост — определенное дислокацией место несения службы, на котором работник ДПС обеспечивает выполнение возложенных на него обязанностей; — стационарный пост ДПС — место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерным и другим оборудованиям, а также закрепленная за ним территория. 2. Организация деятельности ДПС 2.1. ДПС является структурным подразделением ГАИ. 2.2. Деятельность этих подразделений осуществляется соответственно принципам соблюдения законности, права на уважение достоинства, обеспечение свободы и неприкосновенности личности и ее прав, гласности и верховенства права. 2.3. Работники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, высокие моральные качества, быть дисциплинированными и внимательными, стойко переносить трудности, связанные со службой, быть вежливыми и тактичными в общении с гражданами. 2.4. В своей деятельности ДПС руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Украины и данной Инструкцией. … 2.11. Контроль за водителями транспортных средств Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, подчиненных им военных частей и подразделений движения осуществляется ДПС соответственно Правилам дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 N 1306 (далее — Правила дорожного движения). 2.12. За невыполнение возложенных на них обязанностей и превышение предоставленных им прав должностные лица ДПС несут ответственность согласно действующему законодательству Украины. Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

27 бер. 2009 МВС України; Наказ, Інструкція, Форма типового документа, Не вважається окремим стройовим підрозділом ДПС підрозділ, який.

Инструкция по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины
Комментарии (0)Просмотров (127)


Зарегистрированный
Анонимно